В Москве презентовали проект китайского автозавода в Тульской области

Администрация Тульской области представила в Посольстве КНР в России проект китайского автозавода «Великая стена». Соглашение о реализации этого инвестпроекта было подписано ещё  в мае 2014 года в ходе визита президента России в Китай. Теперь планы предельно близки к непосредственной реализации, рассказывает министр экономического равзития Тульской области Григорий Лаврухин:

«Для реализации соответствующих проектов Тульская область предоставляет различные площадки, обеспеченные инфраструктурой. При этом в области есть территория, которая имеет специальные статусы с дополнительными налоговыми преференциями федерального уровня, такие как особая экономическая зона и индустриальный парк. На презентации упоминалось, что многие компании намерены развивать свой бизнес в Тульском индустриальном парке, и одна из них – автомобильный завод под брендом Haval, созданный в Тульской области китайской компанией “Великая стена”».

Напомним, что компания «Великая стена», основанная в 1984 году как предприятие коллективной собственности в городе Баодин провинции Хэбэй, имеет 6 автомобильных заводов. В 2013 году экспортировано автомобилей на общую сумму более 4,78 млрд юаней, из которых свыше трети (1,64 млрд юаней) приходилось на российский рынок.

В 2014 году компания «Великая стена» и администрация Тульской области заключили соглашение о сотрудничестве в создании в Тульской области автозавода за счет инвестиций китайской стороны. Предусматривалось, что цеха должны были заработать в 2017 году и выпускать после полного завершения стройки до 150 тысяч машин в год.

В администрации региона уверены — строительство завода даст толчок развитию инфраструктуры города и местной экономики в целом, а также повышению уровня жизни населения как этого региона, так и соседних. И даже станет частью одного из масштабнейших проектов современности, — добавляет генеральный инспектор по международной торговле «Великой стены» Ван Шихуэй:

«Развитие проектов нашей компании за рубежом будет способствовать реализации государственной инициативы “Один пояс и один путь”. Помимо России, над нашими проектами идут работы и в таких странах, как Малайзия, Иран и Болгария».

В 2017 году Haval продал в России 1894 машины. По мнению Ван Шихуэя, этого хватит, чтобы снабжать не только российский рынок, но и страны СНГ: в первую очередь, Белоруссию и Казахстан. Благоприятной платформой для расширения торгово-экономического сотрудничества Тульской области с китайской стороной видит китайскую инициативу «Один пояс и один путь» первый замгубернатора Тульской области Вячеслав Федорищев:

«Инициатива “Один пояс и один путь” очень важна со стратегической точки зрения. РФ должна будет участвовать в этой программе. Свою поддержку реализации инициативы окажет и Тульская область. В этом году, помимо введения в эксплуатацию Тульского завода “Великая стена”, возможности сотрудничества нашей области с китайской стороной появились и в других областях. Например, в химической промышленности у нас также есть хорошие проекты сотрудничества. Кроме того, мы намерены вывести на китайский рынок новые комплектующие изделия. Успехи торгово-экономического сотрудничества между двумя странами в прошедшем году укрепили нашу уверенность в том, что сотрудничество с Китаем очень перспективно».

В. Федорищев также заявил, что за последние два года сотрудничество Тульской области с Китаем дало замечательные результаты, открывая много новых возможностей:

«Прошедшая в 2017 году презентация дала новый импульс дальнейшему развитию механизмов поддержки экспорта и координации внешнеэкономической деятельности двух стран. С тех пор мы осуществили много новых проектов сотрудничества с Китаем, например, мы начали использовать новые технологии Китая для переработки местных рапсовых семен. Следует отметить, что за последние два года двустороннее сотрудничество дало значительные результаты. Цель нынешней презентации состоит в том, чтобы дать новый импульс и открыть новые возможности для развития делового сотрудничества между двумя сторонами. Развитие торгово-экономического сотрудничества будет способствовать укреплению двустороннего сотрудничества в социальной сфере, а также в культульной и гуманитарной областях».

Уже несколько лет китайский автопром уверенно продвигается на российском рынке, разрушая устаревший миф о том, что продукция из Китая – некачественная.

Рубрика: Россия-Китай: главное